Категорийный менеджмент в розничной торговле. Управление ассортиментом
повышение квалификации
О программе
Как известно, далеко не всегда расширение ассортимента способствует увеличению прибыли компании. Чем больше товаров представлено в линейке, тем выше риски: внимание покупателя зачастую распределяется между схожими товарами, а убыточные линейки существую за счёт более успешных.Управление товарными категориями позволяет рассматривать каждую из них как отдельное направление бизнеса, разрабатывать стратегию его развития, снижать издержки и повышать средний чек. Технология опирается на комплексный рыночный анализ и позволяет одновременно оптимизировать закупочную деятельность, скорректировать маркетинговое планирование, повысить качество обмена информацией между подразделениями.
Варианты обучения
очно-заочно
3 дня
Срок обучения
20 авг. 2025
Когда
—
График занятий
55 900 р.
Стоимость
Дополнительная информация
День 1Введение в категорийное управление• Что такое «категорийный менеджмент»? Как он возник?• Чем методика категорийного менеджмента отличается от закупок?• Почему говорят о системе категорийного менеджмента?Кто такой категорийный менеджер. Функционал и роль в компании• Функции и ответственность• Рамки полномочий• Плановые показатели и система мотивации• Роль и место категорийного менеджера в структуре предприятияПокупатель всему голова• Потребитель и его ожидания на рынке в целом• Как сделать потребителя нашим покупателем? «Портрет покупателя»• Влияние потребителя/покупателя розничного предприятия на стратегию и тактику категории• Влияние текущей ситуации в стране и в мире на поведение потребителей/покупателей• Товар и ассортимент глазами покупателя и глазами категорийного менеджераПравила и принципы КМ• Классификатор — скелет ассортимента• Определение классов товара, групп категорий, категорий и подкатегорий• Ролевая матрица: определение ролей категорий, принципы распределения категорий по ролям, управление ролью категории• Определение структуры категории с учетом роли категории: ширина и глубина ассортимента внутри категории• Ценообразование и маржинальность категории с учетом роли категории• Влияние роли категории на размещение товара в торговом зале и линейную выкладкуРазбор ассортиментной матрицы Компании• Существующая классификация: по какому принципу были выделены категории• Другие возможные варианты выделения категорий и подкатегорий товаров• Примеры классификаций сходного ассортимента других операторов розничной торговли• Определение роли каждой категории в общем ассортименте компании• Анализ ценообразования категорий• Анализ ассортиментной матрицы категории• Иные критерии формирования и развития категории• Выводы из анализаПрактикумы:• Кейс «Текущая ситуация на рынке по категории Х»• Кейс «Поведение потребителей в категории Х и выводы для категорийного менеджера»• Кейс «Анализ ассортиментной матрицы»День 2Базовые показатели анализа эффективности категории• Анализ оборота, валового дохода (валовой прибыли) и маржинальности• Периодичность и регулярность анализа с целью контроля выполнения плановых показателей• Анализ и сравнение с предыдущими периодами• Прогнозирование на предстоящие периоды• Примеры других компаний• Детализация анализа до уровня СКЮ• Отдача (эффективность) единицы торговой площадиЦенообразование• Подход к ценообразованию в зависимости от роли категории согласно ролевой матрице• Факторы, влияющие на оборот, валовый доход (валовую прибыль), маржу, и их влияние на ценообразование• Смешанное ценообразование внутри категорииОборачиваемость товарных запасов• Понятие оборачиваемости• Расчет оборачиваемости в днях и раза• Анализ категории с учетом оборачиваемости, оборота и маржиСезонные колебания спроса• Основные сезонные периоды• Их влияние на оборот, валовый доход, маржинальность, уровень запасов, точку и объем заказа• Влияние сезонности на роль категории• Работа по сбору информации о потребностях в пиковые периодыПрактикумы:• Кейс «Анализ базовых показателей категории Х и меры по их улучшению»• Кейс «Расчёт товарооборота и маржи»• Кейс «Расчет оборачиваемости товара»• Кейс «Проблемы с сезонным товаром»• Кейс «Формирование цены на полке»День 3Промо-акции и их влияние на экономические показатели категории• Промо сквозь призму ролевой матрицы• Как ситуация на рынке меняет характер промо-акций?Грамотный мерчендайзинг и его влияние на основные экономические показатели• План торгового зала с учетом категорий и подкатегорий в зависимости от роли категории• «Горячие» и «холодные» зоны• Мерчендайзинг и поток покупателей• Проникновение в категорию• Правила выкладки товара с учетом логики покупателя, удобства и безопасности покупателя, роли категории/подкатегории, ценового сегмента, брендов и пр.• Составление планограмм• Кросс-мерчендайзинг• Анализ эффективности использования торговых площадейМагазины разных форматов и их типология• Товарная матрица для магазинов разных форматов и разных размеровРабота с поставщиками• Анализ вклада поставщика в показатели категории• Совпадение и различие интересов поставщика и категорийного менеджера — как этим управлять?• Выстраивание доверительных и партнерских отношений• Поставщик как капитан категории — достоинства и недостаткиПрактикумы:• Кейс «Планирование промо»• Кейс «Анализ поставщиков»• Кейс «Развитие поставщиков»• Кейс «Тренды рынка и изменения в ролевой матрице»
Оставьте отзыв
Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.