Специальность  «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»

Направление отличается большим количеством профилей. В рамках общего для всех специализаций цикла «история и теория музыкального искусства» студенты изучают эстетику и теорию искусства, историю музыки, фортепиано. Еще один общий блок – педагогические дисциплины (музыкальная педагогика и психология, методика преподавания профессиональных дисциплин). Остальные предметы варьируются в зависимости от профиля. Так, при обучении будущих администраторов и продюсеров упор сделан на менеджмент в искусстве, а у потенциальных аранжировщиков преобладают творческие дисциплины (композиторское искусство, аранжировка, компьютерная обработка звука).
бакалавриат

Условия обучения

Профили обучения:
Менеджмент музыкального искусства; Этномузыкология; Музыковедение; Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ; Древнерусское певческое искусство; Музыкальная педагогика; Компьютерная музыка и аранжировка; Музыкальная реклама
Формы обучения:
очная, очно-заочная, заочная
Экзамены:
литература (профильный), русский язык, история / обществознание (на выбор вуза), иностранный язык (на усмотрение вуза)
Профессиональный экзамен или творческий экзамен или собеседование на усмотрение вуза

Ведущие вузы в Красноярске

Прох. балл
Бюдж. мест
12 мест
Стоимость
от 55 000 р./год
1 программа
Все вузы в Красноярске (1) в России (34)

Кем работать

Выпускники направления могут реализовывать себя в административной работе (продюсер, директор коллектива), педагогике (преподаватель музыки в школах, колледжах и вузах), музыкальной критике и журналистике, аранжировке и звукообработке. Но чаще всего бакалавры идут в менеджмент. Музыкальный продюсер занимается продвижением исполнителя или коллектива, курирует репертуар своих подопечных, заключает контракты от их имени, устраивает концерты и гастроли, обеспечивает материально-техническую базу для творческой работы.

Перспективы

Вариантов трудоустройства для выпускников не меньше, чем профилей у направления. Администраторы и продюсеры, как правило, работают в составе продюсерских центров или самостоятельно. Их зарплата напрямую завязана на доходы, которые получает подопечный коллектив или артист. Музыкальные журналисты – штатные и внештатные сотрудники специализированной прессы и издательств – чаще всего «сидят» на гонорарах (средний ежемесячный доход от 20 до 50 тысяч рублей). Аранжировщики могут работать как в штате звукозаписывающей студии, так и по срочным контрактам.

Cпецпроекты