Бакалавриат, код направления 07.03.01
Специальность Архитектура
В российской системе образования разработано комплексное обучение будущих архитекторов. На младших курсах студенты изучают историю архитектуры и композицию. На старших курсах занимаются теорией и практикой проектирования (методология проектирования, эстетика архитектуры и дизайна, строительная механика, современные архитектурные конструкции). За 4 года обучения будущие бакалавры проходят обмерную и геодезическую практику (1-й курс), практику по живописи и рисунку (2-й курс), строительную практику и практику по материаловедению (3-й курс), производственную практику (4-й курс).
Занимается проектированием отдельных зданий и архитектурных групп, городов и поселков. Разрабатывает новые и оптимизирует существующие объемно-планировочные решения. В зависимости от специализации может заниматься реконструкцией памятников архитектуры, создавать ландшафтные панорамы, заниматься планировкой частных объектов строительства, рассчитывать необходимое количество объектов инфраструктуры и др. В государственных органах занимается согласованиями градостроительных планов с учетом нормативных требований.
Профили обучения: архитектурное проектирование, градостроительное проектирование, ландшафтное проектирование, реставрационное проектирование
Формы обучения: очно, очно-заочно
Вузов
По этой специальности
81
В среднем по другим
16
Проходной балл
На эту специальность
37-92
В среднем на другие
43-87
Бюджетных мест
На эту специальность
1 992
В среднем на другие
268
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в вуз на бюджет?
Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия
С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет сегодня крупный учебный и научный центр, единственный в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации вуз, осуществляющий комплексную подготовку специалистов в области строительства, архитектуры, транспорта и инженерно-экологических систем.
Вуз в рейтингах
48 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
КГАСУ сегодня - самостоятельный федеральный государственный отраслевой вуз, решающий важнейшие задачи многоуровневой подготовки конкурентоспособных квалифицированных кадров и научно-инновационного сопровождения развития архитектурно-строительной, дорожно-транспортной и жилищно- коммунальной отраслей Татарстана и России в целом.
Пятигорский государственный университет является одним из немногих вузов страны, осуществляющих специализированную подготовку в области иностранных языков и межкультурной коммуникации, и главным вузом в этой области на всем Юге России. Также это университет, готовящий выпускников нового типа — преобразовательных лидеров, способных создавать и осуществлять инновации.
НГАСУ (Сибстрин) основан в 1930 году на базе Томского технологического института. Сибстрин стал первым и долгое время оставался единственным архитектурно-строительным вузом Сибири и Дальнего Востока. Сегодня университет — большой учебно-научный комплекс, предлагает студентам программы высшего, дополнительного, послевузовского и довузовского образования, проводит научные исследования по широкому спектру проблем.
Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского ведет свою историю от главного народного училища Калужской губернии, основанного в 1786 году и готовившего учителей уездных училищ.
В 1913 году в Калуге был открыт учительский институт, преобразованный через 5 лет в педагогический институт, который давал высшее образование. C 1948 года он функционировал как Калужский государственный педагогический институт.
Поступление по олимпиаде
06 ноября - 16 января
регистрация участников
Сибирская межрегиональная олимпиада школьников «Архитектурно-дизайнерское творчество»
Ⅲ
уровень
9-11
классы
17 сентября - 05 февраля
отборочный онлайн этап
Межрегиональная олимпиада школьников «Архитектура и искусство» по комплексу предметов (рисунок, композиция)
Ⅰ
уровень
8-11
классы
Профессии
BIM-проектировщик разрабатывает детализированные 3D-модели зданий и сооружений, учитывая все инженерные и архитектурные решения. Он координирует работу различных специалистов, таких как архитекторы, инженеры и строители, в рамках одного проекта. Специалист ведёт информационные модели, содержащие данные о материалах, технологиях строительства, стоимости и сроках выполнения работ. Также он осуществляет мониторинг и контроль за изменениями в проекте, обновляя модель по мере его реализации. Анализируя цифровую модель, проектировщик выявляет потенциальные проблемы в проектировании и строительстве, оптимизирует строительные процессы и предлагает инновационные решения для снижения затрат и сроков. В своей работе он использует специализированные программы для BIM-проектирования, такие как Autodesk Revit, ArchiCAD, Tekla и другие. Кроме того, проектировщик поддерживает связь с клиентами и подрядчиками, предоставляя актуальные данные о ходе проектирования и строительства, и разрабатывает модели для долгосрочного управления объектом, учитывая эксплуатационные характеристики здания.
Основная задача архитектора — проектирование пространства. Это может быть квартира, жилое здание или целый город. Профессиональная область включает в себя разные направления работы — от дизайна интерьеров до урбанистики. Специалисты не только трудятся над созданием ярких макетов (кстати, для этого уже давно активно используется 3D-печать) , но и общаются с заказчиками: важно, чтобы продукт получился в первую очередь функциональным. Архитектор сочетает в своей работе инженерию и искусство.
Задача художника или скульптора — создать произведение искусства. Реставратор же призван сохранить его особенности или воссоздать их, если прошло достаточно времени с момента его появления, чтобы возникли какие-то следы старения. Профессия реставратора появилась еще в Средние века, но тогда от мастера хотели, чтобы он сохранил презентабельность, в том числе внешний вид картины. Позже ее функция сменилась на упомянутую — сохранение произведение искусства таким, как оно было создано.
Урбанист занимается городским планированием. Другими словами, в его силах спроектировать комфортный для жизни город. Чтобы это сделать, нужно принять во внимание и архитектуру, и инфраструктурные особенности, к которым относятся транспортные зоны, детские и спортивные площадки, парки. Урбанист обладает широким социальным кругозором: учитывает стиль жизни обитателей города, их привычки и особенности. И уже с этим знанием создает свои проекты.
Если архитектор создает концепцию здания, то на архитекторе-проектировщике лежит ее детальная проработка, просчет нагрузки на несущие конструкции, подготовка детального проекта. Он определяет, где возможно строительство, какие технологии можно использовать, какой будет полезная площадь, сколько прослужит здание. Он же создает подробные чертежи всех архитектурных элементов, включая инженерные решения. Иногда архитекторы-проектировщики занимаются работают со внутренней отделкой зданий.
Кого-то на эту профессию вдохновляет собственный ремонт, кого-то - телепередача “Квартирный вопрос”. В любом случае, за романтизированным образом дизайнера кроется работа художника, менеджера и коммуникатора-психолога. В его задачи входит не только продумывание наиболее рациональной планировки и наиболее функционального декораторского оформления. Он же контролирует ход ремонтных работ и постоянно лавирует между заказчиком, строителями, их пожеланиямии и возможностями.
Многое в его работе зависит от портфолио и наработанных связей. Особенно если дизайнер работает самостоятельно, то пока они появятся, может пройти несколько “тощих” лет, когда придется перебиваться малобюджетными заказами, а порой и вовсе не иметь работы.
Похожие специальности
бакалавриат
На направлении предусмотрен увеличенный срок обучения – 5 лет. В зависимости от профиля обучения выпускники могут работать ландшафтными дизайнерами, дизайнерами интерьера, разработчиками мебели, проектировщиками объектов городской инфраструктуры.
Экзамены в 30 вузах:
математика
русский язык
Архитекторы-реставраторы занимаются проектированием, реконструкцией и реставрацией интерьеров, зданий, населенных пунктов. Студенты получают расширенную архитектурную подготовку, изучают начертательную геометрию, архитектурную экологию, архитектурную физику, теоретическую и прикладную механику, 3D-моделирование.
Экзамены в 14 вузах:
математика
русский язык
бакалавриат
Студенты направления одновременно получает классическую архитектурную
и биолого-геодезическую подготовку. Ландшафтные архитекторы
занимаются планированием и обустройством земельных участков,
конфигурируют парковые зоны и сады, проектируют водоемы, фонтаны и
газоны.
Экзамены в 59 вузах:
математика
русский язык
биология