Целью учебной дисциплины «Управление персоналом» является формирование у студентов системы знаний, умений и навыков управления персоналом на предприятиях, работающих в сфере высоких технологий.Особое внимание уделяется изучению и осмыслению современных проблем и реальных процессов, характеризующих состояние и уровень развития управления человеческими ресурсами и управления персоналом организации как в масштабе общества в целом, так и в высокотехнологичных предприятиях для обеспечения конкурентоспособности инновационного предприятия на рынке.
Варианты обучения
очно-заочно
3 недели (36 ак. ч.)
Срок обучения
По мере набора
Когда
Расписание занятий опубликована на официальном сайте
График занятий
42 000 р.
Стоимость
Программа обучения
Тема 1. Современные модели управления персоналом. Стратегии управления персоналом в VUCA-мире
- Подходы к управлению персоналом: технократический и гуманистический подходы Компетентностный и творческий подход в условиях цифровой трансформации.
- Современные модели управления персоналом. Классификация моделей управления персоналом: технократические, экономические, современные. - Современные модели: их классификация и характеристика.
- Стратегическое управление: понятие субъекта и объекта стратегического управления. Стратегия управления персоналом. Понятие стратегии управления персоналом. Два подхода к формированию стратегии управления персоналом. Принципы и факторы стратегического управления персоналом. Специфика персонал-стратегии. Этапы формирования стратегии управления персоналом. Стратегии управления персоналом в VUCA-мире.
Тема 2. Компетентностный и творческий подход в условиях цифровой трансформации
Понятие компетенций. Виды компетенций. Значение Hard skills и Soft skills для современной организации. Модель компетенций. Разработка модели компетенций для разных должностных позиций. Роль креативности в компетенциях сотрудника. Взаимосвязь компетенций и эффективности деятельности работника и компании. Требования к критериям оценки. Роль профессиональных стандартов при разработке критериев оценки. Уровень компетенций и связь с оплатой труда и мотивацией персонала. Управление изменениями и готовность персонала к изменениям. Восприятие персоналом изменений и сопротивление изменениям. Роль менеджмента в процессе изменений.
Тема 3. Инновационные технологии в управлении персоналом. Гибридные технологии с включением ИИ
- Факторы, формирования персонал-маркетинговых технологий в организациях. Целевой маркетинг и его формы. Уровни маркетинга персонала: стратегический и оперативный. Отбор и найм персонала. Требования, предъявляемые к процедуре отбора. Современные технологии найма и отбора персонала.
- Использование чат-ботов и ИИ в процессе найма персонала. Адаптация персонала. Роль современных технологий в процессе адаптации персонала. Оценка деятельности персонала. Показатели оценки персонала: личностные качества, профессиональное поведение, результативность труда. основные современные методы оценки: МВО, РМ, Ассесмент, 360 градусов.
- Понятие и структура мотивации. Гибридные технологии в процессе управления персоналом. Комплексная система мотивации персонала и ее структура.
- Понятие наказаний, их классификация и роль. Структура вознаграждения. Современные подходы к структуре вознаграждения. Методы и технологии грейдинга. Изучение рыночной оплаты труда. Гибридные формы организации труда.
Тема 4. Формирование резерва кадров. Управление талантами
- Понятие резерва кадров и принципы его формирования. Понятие резерва кадров на руководящую работу. Система подготовки резерва руководителей и ее задачи.
- Методы подбора сотрудников в резерв. Классификация методов подбора: практические, учебные, социально-психологические.
- Порядок отбора и зачисления в резерв. Основные этапы подготовки резерва. Порядок отбора и зачисления в группу резерва кадров. Программы подготовки резерва, их виды и содержание: общая, специальная и индивидуальная. Обязанности стажера и руководителя стажировки.
- Управление талантами. Программы реализации. Конкурсы.
Тема 5. Поведение человека в организации и корпоративная культура. Характеристика поведения персонала инновационной организации
- Понятие поведения человека. Специфика поведения человека в трудовом коллективе.
- Модели поведения совместимые с инновационной деятельностью. Механизм формирования инновационного поведения работника.
- Корпоративная культура и ее характеристики. Понятие и сущность корпоративной культуры. Основные характеристики. Роль и значение культуры в успешной реализации стратегии организации. Имидж организации.
- Структура и уровни корпоративной культуры по Э. Шейну. Характеристика уровней корпоративной культуры: поверхностный, подповерхностный, базовый. Классификация корпоративных ценностей Э.Штайна. Синдром Титаника в управлении культурой.
Тема 6. Подход Agile в Управлении персоналом
Ключевые принципы и подходы к управлению персоналом в компании, начинающей трансформацию. Agile в HR — манифест развития персонала. Карта компетенций. Контексты развития сотрудничества. Отношение к прозрачности, гибкости. Ресурсы вдохновения и вовлечения сотрудников. Источники внутренней мотивации. Проактивность и Инициатива сотрудников вследствие особой инновационной культуры. Принципы и подходы Learning Agility в управлении персоналом.
Тема 7. Коучинговый подход в управлении персоналом
- Что представляет собой коучинг в управлении. Коучинговые методы поддержания ресурсных состояний в работе с персоналом. С чего начать, если вы хотите применить коучинговый подход в управлении персоналом. Как направить сотрудника к ориентации на цели и результаты посредством эффективных вопросов. Переход руководителя от роли консультанта-эксперта к вопросам.
- Технологии коучинга. Технологии задавания эффективных вопросов. Как повысить мотивацию сотрудников с помощью эффективных вопросов. Ключевые аспекты формулирования результата. Позиция коуча в общении с людьми. Как коучинг в управлении помогает создать эффективное лидерство.
Тема 8. Эмоциональный интеллект в управлении персоналом
- Эмоциональный интеллект при решении широкого круга профессиональных задач. Анализ влияния эмоционального интеллекта на результаты деятельности персонала организации. Роль EI в принятии решений. Уровни эмоционального интеллекта.
- Разработка инструментария по оценке и управлению деятельностью предприятия с учетом влияния эмоционального интеллекта.
- Контроль эмоциональных состояний: тревога, страх, агрессия, лень, подавленность, вина. Управление импульсами – техника «6 секунд».
- Стресс и работа в режиме многозадачности. Гибкость и адаптивность к изменениям.
Тема 9. Управление, с опорой на команду: возможности и ограничения (Деловая игра)
- Команда в организации. Понятие команды. Параметры команды: характеристика команды и характеристика человека в команде. Факторы, определяющие эффективности команды. Понятие композиции команды. Внешняя среда команды.
- Командные процессы. Основные процессы, протекающие в команде. Характеристика этапов становления и развития команды. Понятие дистанции (зоны) между членами команды. Процессы выработки и реализации командных норм. Процессы выработки и принятия решений.
- Роли членов команды по Белбину (тестирование).
Результаты обучения
Удостоверение о повышении квалификации государственного образца
Работодатели-партнеры
АФК "Система"
Финансово-промышленная группа
Медси
Сеть частных медицинских клиник
Башнефть
ПАО АНК «Башнефть» (дочернее общество ПАО «НК «Роснефть») – одно из старейших предприятий нефтегазовой отрасли страны, осуществляющее деятельность по добыче и переработке нефти и газа, реализации нефтепродуктов и продуктов нефтехимии.
Оставьте отзыв
Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.