О программе
Цель программы заключается в подготовке квалифицированных специалистов – учителей-логопедов, способных оказывать комплексную помощь детям с различными речевыми нарушениями. Программа направлена на формирование необходимых знаний и навыков для проведения диагностики, разработки индивидуальных программ коррекции и реабилитации, а также эффективной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении из-за нарушений в речи.Студенты получат обширные знания по нормативно-правовым аспектам педагогической деятельности, психологии развития, специальной психологии и педагогике, что позволит им успешно взаимодействовать с детьми и их родителями. Они также изучат принципы организации инклюзивного образования и применение современных технологий в учебном процессе.
Дополнительная информация
Основные задачи программы:1. Познакомить студентов с нормативно-правовыми основами педагогической деятельности в области специального (дефектологического) образования, а также с основами охраны труда и мерами техники безопасности.2. Изучить основы специальной психологии и педагогики, а также педагогическую и возрастную психологию для успешного взаимодействия с детьми с нарушениями речи.3. Разработать навыки работы в области логопедии, включающие понимание психолингвистики, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения у детей.4. Освоить методики коррекции поведения детей и подростков с отклонениями в здоровье и развить умения организации инклюзивного образования.5. Подготовить специалистов по обеспечению функционирования электронной информационно-образовательной среды в образовательных учреждениях.6. Ознакомить с современными технологиями обучения, включая e-learning и использование средств информационно-коммуникационных технологий.7. Разработать умения организации учебно-методической работы и взаимодействия с научными и практическими сотрудниками в соответствии с образовательными стандартами.8. Разработать навыки оказания первой помощи обучающимся и обучающими педагогическими работниками в образовательной среде.9. Изучить игропедагогику и взаимодействие с детьми через игры, что способствует мобилизации образовательного пространства.10. Освоить основы логопедии, включая логопедический массаж и работу с различными расстройствами речи, такими как алалия, дизартрия, афазия.11. Осуществить обучение по ранней диагностике и коррекции нарушений в речи у младших школьников, а также разработать методики работы с детьми с тяжелыми нарушениями.12. Развить умения в области воспитания детей с нарушениями речи в семье и работу с родителями через невербальную коммуникацию.