С выбором специальности у меня никогда не было проблем: я всегда любила животных и поэтому знала, что в дальнейшем хочу связать свою судьбу с ними. Так что выбирала я между пятью вузами. Изначально в приоритете была ветеринария, но на момент моего поступления этого направления в нашем вузе еще не открыли. Мне пришлось выбирать между биологией, ветеринарно-санитарной экспертизой и зоотехнией. Когда я подавала документы, в приемной комиссии мне очень подробно объяснили, чем отличается каждое направление и кем я смогу работать после получения диплома. После долгих раздумий я поняла, что зоотехния мне ближе всего: на этом факультете я бы смогла изучать ветеринарию, которой так хотела заниматься, разведение и кормление животных, физиологию, анатомию. А еще нам пообещали много практики с живыми животными — и не обманули. В академии очень много лабораторных животных, есть питомник для собак, зоотехническая станция, пасека и еще много интересных вещей. Также большую роль сыграло наличие студенческого городка на территории академии. Так что мой выбор был не очень трудным: главное — знать, чего хочешь.
Зоотехния — это наука, которая занимается кормлением, содержанием, разведением животных и получением от них продукции. Например, я учусь кормить, содержать и разводить коров и получать от них молоко и мясо. Так происходит и с другими животными.
Я живу не в Москве, поэтому мы с мамой выбрали пару вузов и приехали сюда подавать документы. Сначала мы посоветовались с членами приемной комиссии о том, куда лучше поступать с моими баллами. Мне повезло — баллов хватало для поступления на все направления. Потом я написала заявление о том, куда хочу поступить, в нем указала свои баллы и контактные данные. Также я привозила свое портфолио и копии документов. Когда я ощутила полную уверенность в своем выборе, мы с мамой приехали еще раз и привезли оригиналы документов.
По химии, биологии и математике я занималась с репетиторами. А по русскому языку у нас были курсы для всего класса. Кроме того, в школе был кружок по биологии, где нас также готовили к экзаменам.
главное — сделать всё максимально безболезненно. На паре по этологии нам показывали фильм «Земляне», в котором рассказывалось про жестокое обращение с животными. У нас к ним относятся по-другому
Сначала нам всем было очень страшно. Мы не могли найти корпуса, я помню, как мы всей группой ходили с картой и искали место проведения пар. Но, на самом деле, мы сразу поняли, что будет интересно. Первая наша пара была по цитологии, и на ней мы смотрели в микроскопе гистопрепараты. На этих гистопрепаратах сделаны срезы тканей и органов организма, по ним мы заполняли тетради и проходили материал в первом семестре. Мы изучали как организм человека, так и организмы разных видов животных, для сравнения.
Плюсы — это большое количество информации по предметам, направленным на изучение специальности и, как я уже говорила, доступ к животным: есть очень много практики на живых животных. А минусы — это то, что иногда между парами есть окна, и ты не знаешь, чем занять эти полтора часа. Кроме того, некоторые корпуса вуза находятся далеко друг от друга, поэтому иногда ты не успеваешь дойти до нужного корпуса. Что касается знаний, могу с уверенностью сказать, что всё очень доступно объясняется.
Основные предметы на моем факультете — анатомия, цитология, ветеринария, биология, зоология и зоогигиена. Также в этом списке есть акушерство, кормление, разведение, коневодство, рыбоводство, пчеловодство, свиноводство, скотоводство, овцеводство, этология, физиология и много других предметов, которые я пока не изучала. На скотоводстве мы изучаем крупный рогатый скот (коров), а на овцеводстве — овец и коз. Разведение мы рассматриваем с точки зрения селекции, изучаем признаки для того, чтобы лучше осуществлять отбор и подбор, а, следовательно, совершенствовать породу. А содержание — это температура, влажность, освещенность, организация рабочего пространства.
У нас есть лекции и практические занятия. На лекциях мы изучаем теорию, на практике происходит опрос, а потом нам уже на живых животных объясняют материал. Например, на пчеловодстве мы проходили строение улья: сначала нам рассказали теорию, потом мы пошли на пасеку и разобрали настоящий улей.
Улей сделан из дерева. Сверху располагается съемная крышка, под которой находится утеплитель из подушки, а дальше идет слой ткани, который накрывает соты. Этот слой нужно поднимать очень медленно. Внизу находится съемное днище. Все работы нужно проводить с дымарем и сеткой для лица. Дымарь — это железное приспособление, в которое закладываются и поджигаются щепки или сушеные трутневые грибы. Затем всё это раздувают для того, чтобы пошел дым, и этим дымом обрабатывают улей. Пчелы расценивают это как приближающуюся опасность и вылетают из улея, чтобы запасать мёд.
Мои любимые предметы — гистология, цитология и анатомия. Изначально мне понравился преподавательский состав: очень доступно излагалась информация, и на парах были препараты, которые можно было смотреть и трогать. Мне это настолько понравилось, что после окончания программы я осталась на кафедре в кружке и делаю научные работы.
Гистология изучает строение, жизнедеятельность и развитие тканей живых организмов. Я уже рассказывала про гистопрепараты: на гистологии я учусь их делать, а затем пишу работу. Они нужны для того, чтобы рассматривать ткани организма животных. Например, я кормлю животных разными рационами, а затем извлекаю кишечник: производится вскрытие, вынимают орган, и из его середины извлекают кусочек. После этого я изготавливаю препарат и смотрю на изменения, которые в нем произошли. Пока что я работала с перепелами и бройлерами, но у моих однокурсников есть и другие проекты. Гистопрепараты нужны для самых разных целей.
В своей последней работе я изучала влияние препарата «Энтеросгель» на развитие тощей кишки, а ребята с ветеринарно-санитарного факультета определяли качество мяса. На срезе можно выявить заболевания: например, на кафедре делали срез опухоли. В кишечнике есть слой ворсинок. С возрастом они разрушаются, и «Энтеросгель» увеличил сохранность ворсинок, а, следовательно, повысилась усвояемость корма, так что прирост стал больше. Пока что применение этого препарата у животных не очень распространено, его используют при лечении острых кишечных инфекций. Нам было интересно, как он повлияет на здоровый организм.
На самом деле, животных для этого выращивают. Ведь многих из них разводят на еду, которую мы употребляем. Что касается этих опытов, мне кажется, главное — сделать всё максимально безболезненно. На паре по этологии нам показывали фильм «Земляне», в котором рассказывалось про жестокое обращение с животными. У нас к ним относятся по-другому. Поначалу мне было неприятно, и присутствовал испуг, но потом я привыкла. Все привыкают на 2 курсе: на физиологии мы вскрывали лягушек.
Да, они все связаны с этой темой, но диплом я буду писать на другой кафедре. Кафедра гистологии пока не выпускающая, так что я буду писать диплом на кафедре зоологии по направлению «зоокультура». Зоокультура — это, проще говоря, культивирование животных на протяжении нескольких поколений с целью получения определенных качеств.
В целом, преподаватели у нас хорошие: предметы по профилям они объясняют легко и понятно. У меня иногда возникали трудности с пониманием непрофильных предметов, потому что в школьное время я уделяла им недостаточно внимания, но все преподаватели — люди понимающие, и всегда готовы объяснить всё еще раз. Но сдавать экзамены здесь сложно, потому что преподавателям нужны знания. Если ты не выучил, не будет никаких поблажек. С другой стороны, мне бы хотелось выделить наш деканат: там работают очень отзывчивые люди.
Я учусь в группе, которая состоит из 23 девочек и двух мальчиков, так что ребят мы очень бережем. Мы — довольно дружная группа, большая часть из нас ходит на все пары. И еще мы все любим сплетничать — единственный минус женского коллектива.
Большинство наших выпускников идут работать в фирмы по производству кормов или в зоопарки. Я же хочу пойти в аспирантуру. После нее, если получится, я бы хотела преподавать или работать гистофизиологом. Как мне объяснял мой научный руководитель, на этой работе я буду делать срезы органов в разных физиологических стадиях. Моя новая научная работа будет основана на этом.
Мне кажется, тут нужно еще многое сделать: всё сейчас находится в процессе усиленного развития. У нас довольно плохо развиты разные отрасли хозяйства, — например, мясное скотоводство. Однако сейчас наша страна попала под санкции, и это может стать стимулом для развития сельского хозяйства.
Обсуждение материала
Оставить комментарий